Немецкие автомобили

уверенность, красота, стиль и качество

Как проверить катализатор на машине?

kak_proverit_katalizator_na_mashineПровести диагностику неисправностей катализатора автомобилист может своими руками, если у него будут соответствующие навыки и оборудование. Следует сказать, что практически в любом автомобильном сервисе выполняется платная проверка данной детали. Рассмотрим самые востребованные способы проверки катализатора на авто.

Первый способ – визуальный

Присутствие проблем в функционировании катализатора можно выявить визуально. Если корпус данного элемента получил деформацию, повышается риск того, что внутри повреждены соты катализатора. При этом внешне вы не сможете осмотреть деталь, забита ли она грязью, следовательно, нужно будет снять с машины катализатор. Проблема состоит в том, что снимать катализатор самому довольно сложно. Для этого нужно использовать подъемник или яму, ведь выхлопная система расположена на днище автомобиля. Помимо этого, каждая модель имеет свой принцип снятия устройства, который можно узнать из технической литературы по определенному автомобилю.

Случается такая проблема, как прилипание катализаторного фиксатора, отчего будет трудно снять элемент, разве что только с болгаркой. После демонтажа катализатора нужно осмотреть, нет ли в нем просветов. Забитая грязью деталь должна быть очищена или заменена. Помните, что на всех машинах конструкция катализатора дает возможность посмотреть, что у него внутри и определить частоту элемента.

Второй способ – проверка на противодавление

Это самый популярный способ проверки катализатора, не требующий его снятия с машины. Суть диагностики на противодавление состоит в том, что меряется давление автомобильного выхлопа, которое затем сравнивается с идеальным значением. Для диагностики авто таким образом понадобится манометр и своего рода переходник для подключения. Как и в первом случае, лучше поднять машину или загнать ее на яму. Затем снимите первый зонд – датчик кислорода, подключите к нему манометр. Так как напрямую не получится его вкрутить, нужно использовать переходник – резиновый шланг.

Заведите двигатель, обороты повысьте до 3000, поддерживая их в течение 15 секунд. Тем временем зафиксируйте показания манометра. Затем сравните значения с данными для вашего катализатора. Если давление 0,3 кгс на кв. см, то катализатор в нормальном состоянии, значение 0,35 кгс на кв. см является повышенным, если мотор не дорабатывался. Для доработанных двигателей нормальным показателем является 0,5 кгс на кв. см, а если они будут выше, то это говорит о наличии проблем с данным элементом автомобиля. Мы указали средние цифры, которые могут использоваться только как ориентировочные. В идеале во время проверки найти показания для определенной модели авто.

Также можно проверить катализатор тестером – это комплект оборудования, позволяющего узнать состояние разных параметров автомобиля с помощью осциллограммы. При этом способе диагностический прибор ставится вместо свечи зажигания, а затем снимаются показания при заведенном моторе.









 Архив сайта



Опрос

  • Марка вашего автомобиля

    Посмотреть результаты

    Loading ... Loading ...