Немецкие автомобили

уверенность, красота, стиль и качество

Сухая смазка картера

suxaya_smazka_karteraАвтомобильный мотор не может работать долго без надлежащей смазки. Двигатель имеет массу трущихся деталей, которые в случае нехватки смазки быстро выходят из строя. В связи с этим так важно соблюдать периодичность смены масла во время технического обслуживания, сливая отработанный состав, заливая новый. Во время простоя автомобиля масло присутствует в картере, выкачивается за счет масляного насоса, затем циркулирует по мотору, смазывая трущиеся агрегаты разными способами: закачкой под давлением, капельным методом, разбрызгиванием. В результате масло возвращается в картер и снова поступает в работу.

Такая система смазки используется почти в каждом современном массовом авто. Однако есть и менее распространенный способ – сухая смазка картера. Как правило, данная система применяется в спортивных авто. Рассмотрим ее особенности и конструкцию.

Предназначение сухой системы смазки

Метод сухой смазки применяется, как правильно в специализированном транспорте или на спортивных машинах. Смысл этого метода заключается в том, что масло не пребывает в картере. Следовательно, его не нужно оттуда выкачивать с помощью маслонасоса. Проблема в том, что во время перемещения авто по трассе города маслонасосу нетрудно выкачать масло из картера и отправить его в работу снова. В то время как при езде по бездорожью, на склон, со склона и в прочих сложных условиях это сделать сложнее. Ведь невозможно выкачать масло, когда оно переливается по картеру из одной стороны в другую. Высока вероятность масляного голода мотора, перегрева, появления трещин в цилиндрах, заклинивания и пр.

Как работает система сухого картера

У системы смазки сухого картера нет рассмотренной выше проблемы с трудностью подачи масла из картера в систему при затрудненном движении. Решение достигается путем применения отдельного бака и резервуара, где находится масло. Таким образом, масло подается к деталям силового агрегата из бака, а в бак оно сразу выкачивается из картера, не находясь там долго. В целом, система сухого картера включает несколько компонентов: насосы, резервуар с маслом, масляный радиатор, фильтр, датчики, клапаны.

Резервуар может иметь разные формы. Внутри него находятся перегородки, требуемые для исключения риска вспенивания масла. Также в баке присутствуют отверстия для вентиляции, чтобы через них вышли газы и избыточный воздух, попадающий в масло после прохождения цикла смазки. Бак для масла зачастую находится в пространстве под капотом машины. Он оснащается щупом, позволяющим водителю проверить показатель масла в баке. Также внутри предусмотрены датчики давления и температуры.









 Архив сайта



Опрос

  • Марка вашего автомобиля

    Посмотреть результаты

    Loading ... Loading ...